Правительство РФ одобрило ряд новаций в сфере налогового и таможенного регулирования для поддержки бизнеса и населения в условиях санкций.

Правительство РФ сегодня одобрило ряд законопроектов Минфина России о внесении изменений в налоговое и таможенное законодательства, которыми предусмотрены дополнительные меры поддержки граждан и бизнеса в условиях внешних ограничений.

Так, одобрен ряд новаций в налоговой сфере, среди которых снижение налоговой нагрузки для граждан в части налогообложения процентных доходов по вкладам, транспортного налога, а также стимулирования отдельных отраслей экономики, в частности гостиничного бизнеса и IT-отрасли и др.   

В сфере таможенного регулирования предусматривается упрощение ввоза товаров в Россию и на таможенную территорию Евразийского экономического союза для поддержки участников внешнеэкономической деятельности.

Также одобрен законопроект о совершенствовании налогового режима в специальных административных районах (САР), что позволит повысить привлекательность этих районов и упростить перевод бизнеса в такие районы, что особенно важно в текущей ситуации. Предложенные новации предусматривают смягчение критериев для организаций в части получения статуса МХК, а также улучшение налоговых условий для МХК.

Новации в сфере налогового регулирования:

  • Граждане будут освобождены от уплаты налога с процентных доходов по вкладам в банках за 2021 и 2022 годы, который подлежал бы уплате в 2022 и 2023 годах соответственно.

  • Кроме того, вносятся системные изменения в правила налогообложения процентных доходов по вкладам в банках, которые распространятся на будущие налоговые периоды после 2022 года. При расчете НДФЛ процентный доход по вкладам будет уменьшаться на сумму процентов, определенную как произведение 1 млн рублей и максимального значения ключевой ставки ЦБ из действовавших в налоговом периоде (а не на ключевую ставку Банка России, установленную на первое число налогового периода). Это позволит учесть при расчете налога на процентный доход увеличение ключевой ставки ЦБ в течение года, тем самым снижая размер налога.

  • Физические лица освобождаются от уплаты НДФЛ с материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в 2022 и 2023 годах. Это позволит избежать дополнительной налоговой нагрузки на работников организаций в связи с существенным повышением ключевой ставки Банка России. 

  • Начиная с 2022 года повышенное налогообложение по транспортному налогу будет применяться только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн рублей.

  • Для организаций IT-отрасли на 2022-2024 годы устанавливается ставка налога на прибыль организаций в размере 0%.

  • В рамках поддержки туриндустрии и гостиничного бизнеса сроком на 5 лет устанавливается ставка 0% по НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения.

  • Также на 20 последовательных налоговых периодов устанавливается нулевая ставка НДС на услуги по предоставлению в аренду и пользованию, объектов туристской индустрии, введенного в эксплуатацию после 1 января 2022 года и включенного в соответствующий реестр.

  • Для организаций предусматривается отказ от применения в 2022 и 2023 годах нормы о повышенном размере пени при просрочке исполнения обязанности по уплате налога.

  • Фиксируется по состоянию на 1 февраля 2022 года курс иностранной валюты для расчета «тонкой капитализации».

  • Предоставляется право перейти на уплату ежемесячных авансов по налогу на прибыль организаций исходя из фактической прибыли;

  • Расширяется «безопасный» интервал для учета в расходах процентов по долговым обязательствам.

  • По налогу на имущество организаций для расчета налоговых обязательств в 2023 году кадастровая стоимость объектов недвижимости будет зафиксирована на уровне 1 января 2022 года.

Новации в сфере таможенного регулирования и алкогольного рынка:

  • на 6 лет предоставляется право ввозить многокомпонентный товар в рамках нескольких внешнеэкономических сделок;

  • исключается необходимость предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов для участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность менее года;

  • участники ВЭД, внесшие залог при выпуске товаров, освобождаются от уплаты пени при доначислении таможенным органом платежей по результатам экспертизы;

  • сокращается процедура выдачи таможенными органами классификационных решений;

  • предлагается расширить эксперимент по маркировке импортируемого алкоголя, запущенный в Калининграде, предоставив право Правительству Российской Федерации определять территории, на которых проводится такой эксперимент. Также предусматривается продление срока эксперимента до 31 мая 2024 года;

  • с девяти до восемнадцати месяцев увеличивается срок нанесения федеральных специальных марок и ввоза маркированного алкоголя, такие правила будут действовать до 31 мая 2024 года;

  • до 31 декабря 2023 года отменяется требование об отсутствии задолженности по налоговым, таможенным и другим обязательным платежам для выдачи федеральных специальных марок.

Также Правительство Российской Федерации наделяется рядом полномочий:

  • определять случаи и условия предоставления отсрочек и рассрочек по уплате таможенных платежей;

  • устанавливать случаи, когда декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать не владелец свободного склада;

  • определять инвестиционные проекты, по которым может применяться выпуск до подачи декларации на товары, а также приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов, по которым предоставляется тарифная льгота на ввоз технологического оборудования, комплектующих и запчастей;

  • определять особенности обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в виде банковской гарантии или поручительства при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

Законопроектом предусмотрена следующая донастройка налогового режима в САР на островах Русский (Приморский край) и Октябрьский (Калининградская область):

1. Смягчение требований к организациям, планирующим получить статус международных холдинговых компаний (МХК) и осуществить перевод своего бизнеса в САР:

  • изменить требования к дате создания таких организаций, позволив приобретать статус МХК более «молодым» организациям, созданным до 01.03.2022 (сейчас это могут сделать только организации, созданные до 01.01.2018);

  • смягчить требование к неизменности состава контролирующих лиц таких организаций, разрешив несущественные изменения в его составе не более 25 %.

Это расширит круг лиц, имеющих возможность приобрести статус МХК.

2. Установление по доходам в виде дивидендов, процентов и роялти пониженных ставок по налогу на прибыль организаций: 5 % по полученным и 10 % по выплаченным МХК доходам.

Применение указанных ставок предусмотрено до 1 января 2036 года при соблюдении ряда условий (в том числе к структуре доходов и расходов, к составу штата сотрудников, офисному помещению и инвестициям).

Справочно:

Условия, которые должна выполнить МХК для применения пониженных налоговых ставок:

— осуществление инвестиций в размере не менее 300 млн. рублей в строительство социальной, транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры в регионе регистрации МХК;

— доля доходов от пассивной деятельности должна быть более 90%;

— в штате должны находиться не менее 15 сотрудников, проживающих в САР и осуществляющих функции, относящиеся к основной деятельности МХК;

— площадь офиса, находящегося в САР, составляет не менее 50 квадратных метров;

— доля расходов, понесенных МХК на территории Российской Федерации, составляет более 70 процентов от общей суммы понесенных ею расходов;

— принятие управленческих решений осуществляется в России;

— хотя бы одно контролирующее лицо является налоговым резидентом Российской Федерации;

— при наличии у МХК обособленных подразделений в Российской Федерации они должны располагаться в пределах САР.

3. Освобождение от налогообложения доходов от участия в проекте по добыче полезных ископаемых на основании соглашений о разделе продукции или иных аналогичных соглашений и в виде курсовых разниц, возникающих при дооценке имущества.

4. Введение стабилизационных оговорок, направленных на сохранение для МХК налоговых условий по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество и транспортному налогу, действовавших на день получения ими соответствующего статуса.

 

ИСТОЧНИК: https://minfin.gov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *